Московская область, Красногорский район,
село Петрово-Дальнее, пансионат Петрово-Дальнее

Коррекционные занятия

- улучшают тонус речевого аппарата
- развивают слабые компоненты речи
- корректируют жизненно-важные функции
- развивают высшие психические функции

Речь является важнейшей психической функцией человека. Цель коррекционной работы - устранение различных нарушений речи и создание условий для дальнейшей успешной коммуникации. Коррекционные занятия состоят из упражнений развивающих страдающие компоненты речи, а также другие высшие психические функции ребенка. В частности, на занятиях отрабатывается постановка звука, развитие восприятия и слуха, формирование моторной и артикуляционной функций, развитие эмоциональных реакций.


Речевое общение создает возможность социального контакта между людьми, при котором развиваются высшие формы познавательной деятельности и коллективного сотрудничества. Овладевая речью, человек получает способность к мышлению понятиями, к отражению происходящего, к пониманию и планированию своих действий и намерений.

Коррекция и предупреждение речевых нарушений содействуют реализации творческих сил личности и устраняют препятствия для осуществления ее общественной деятельности.



Коррекционно-логопедическая работа при ДЦП призвана помочь своевременному развитию речи, коррекции жизненно важных функций (глотание, жевание, сосание), а также развитию высших психических функций (мышление, внимание, восприятие, память и др.).

Известно, что ДЦП, в большинстве случаев, вызывает особое речевое развитие. Это связано не только с повреждениями определенных структур головного мозга, но и с ограничением объема получаемых знаний и представлений об окружающем, а также недостаточностью бытовой и игровой деятельности как базы для развития речи. Но коррекционно-логопедическая работа при диагнозе ДЦП имеет и существенные трудности в связи с многообразием проявлений нарушений двигательного, психического и речевого развития. Тем не менее, практически все дети с ДЦП, в независимости от конкретных нарушений, все равно нуждаются в коррекционно-логопедической работе с самого раннего возраста. Необходимость такой ранней работы основывается на особенностях пластичности детского мозга и его способности к компенсированию нарушенных функций. И часто именно логопеду удается определить ведущую симптоматику и правильно выстроить коррекционную работу. Кроме того, раннее начало работы со специалистом дает больше шансов избежать вторичных интеллектуальных, эмоциональных и речевых проблем. Коррекционная работа включает в себя не только изучение и преодоление речевых, но и других нарушений развития, таких как мышления, внимания, восприятия.

В самом общем случае, задачи коррекционной работы для детей с ДЦП включают в себя: уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата, развитие речевого дыхания и голоса, развитие звукового восприятия и анализа, развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук.

Раннее начало коррекционной работы с хорошим профессионалом - основа раскрытия всего речевого потенциала ребенка. Однако подбирать методы коррекции стоит индивидуально и очень тщательно, поскольку все лечение будет зависеть от того, насколько правильно определенна форма заболевания.

Формирование речи у детей с ДЦП это трудоемкий процесс, в котором коррекционная работа должна быть взаимосвязанной с остальным лечением и при этом учитывать психофизическое и личностное развитие ребенка. С первых месяцев жизни необходимо проводить последовательное развитие сенсорных функций речи, работать над развитием мышления. Определять методику занятий следует, учитывая тяжесть двигательных расстройств и речевой патологии ребенка , задержку у него общего развития, возрастных и умственных способностей, психического состояния. Одновременно идет обучение его невербальным способам общения; жестам, мимике, способствующим взаимопониманию его с окружающими. Необходимо создавать благоприятные условия для формирования познавательной активности и творческой инициативы ребенка, развития его мотивационной и психоэмоциональной, волевой сфер. Поскольку именно наблюдение за ребенком в динамике позволяет выявить и изучить структуру нарушения речи, коррекционная работа, как правило, проводится в форме игры. На занятиях по развитию речи используется наглядный материал. А в ходе игры ребенок называет предметы, действия, изображения на картинках.

Общая же эффективность работы с детьми будет зависеть от того, насколько специалист сумеет найти подход к ребенку и правильно организовать занятия. Ранняя коррекционная работа является неотъемлемой частью общей реабилитации детей с ДЦП.

Назад к методам лечения

Наши контакты

Есть вопросы? позвоните нам

+7 495 287-86-42 (45)

или напишите нам на почту

info@clinic-tkm.ru

Мы ждем вас по адресу:

Московская область,
Красногорский район,
село Петрово-Дальнее,
пансионат Петрово-Дальнее.