Болезнь Рейно

Болезнью Рейно называют патологическое состояние, характеризующееся приступообразным спазмом кровеносных сосудов и нарушением артериального кровообращения какой-нибудь части тела. Болезнь обычно возникает на фоне продолжительного стресса, под длительным воздействием низких температур или же других неблагоприятных факторов. Заболевание поражает преимущественно пальцы кистей и стоп, но встречается (значительно реже) и поражение носа, подбородка, ушей. Болезнь Рейно не несет непосредственной угрозы жизни, однако при прогрессировании она может перерасти в некроз тканей с последующей ампутацией. Этому заболеванию подвержены около 5-7%, в основном женского населения планеты. Болезнь, проявляющаяся как самостоятельная патология, считается первичной. Проявление симптомов болезни вследствие другого заболевания, вторичную болезнь Рейно, называют Синдромом Рейно.

Симптомы
Боль в месте спазма, онемение. Пораженная область холодеет и меняет свой первоначальный цвет сначала на белый, а затем на синий. По истечении приступа кожа приобретает красный цвет, а в пораженном месте появляется ощущение жара. При длительном течении заболевания могут развиваться трофические нарушения.

Основной причиной болезни Рейно называют наследственную предрасположенность, проявляющуюся в виде недостаточности артериального кровоснабжения. А провоцирующими ее факторами могут стать: систематические переохлаждения, травмы, перегрузки (например, пальцев), заболевания сосудистой системы (атеросклероз), ревматические заболевания, медикаментозные интоксикации.

Заболевание имеет хроническое течение, и на сегодняшний день считается неизлечимым, однако ее прогрессирование можно остановить. Лечение при болезни Рейно длительное и, как правило, симптоматическое - на протяжении всей жизни необходимо применять сосудорасширяющие препараты. Попутно назначается лечение, направленное на устранение патологий, которые вызвали данное заболевание, однако оно также требует большого количества времени. Для достижения большей эффективности в лечении болезни и синдрома Рейно официальная медицина рекомендует физиолечение и рефлексотерапию.

Болезнь Рейно - тяжелое заболевание, однако при своевременно начатом лечении есть возможность восстановить работоспособность сосудов и нервной системы. Кроме того, при длительном применении медикаментозных препаратов организм перестает на них реагировать. И в этом случае китайская медицина может оказать неоценимую помощь в борьбе с этим недугом - остановить развитие болезни, ослабить приступы и восстановить функции сосудов.

Воздействие при болезни Рейно будет целенаправленным и комплексным, и идти на устранение не только самой патологии, но непосредственно тех факторов, которые послужили для ее формирования. С помощью иглорефлексотерапии, моксотерапии, точечного массажа, массажа стоп удается снять спазм с сосудов, восстановить кровообращение и работу нервной системы, стимулировать нервные клетки к регенерации и активировать силы организма на самоисцеление. В итоге приступы болезни становятся менее выраженными, их частота сокращается, патологические процессы перестают развиваться, а сам организм оздоравливается и становится выносливее.