Ишемическая болезнь сердца

Ишемическая болезнь сердца (ИБС) – патологическое состояние, возникающее в результате несоответствия (дефицита) между потребностью сердечной мышцы в кислороде и коронарным кровотоком его доставляющим. В подавляющем большинстве случаев причиной этого состояния является атеросклероз коронарных артерий. Нарушение кровоснабжения сердечной мышцы приводит к нарушению функций сердца. В России и большинстве европейских странах ИБС является одной из главных причин преждевременной смерти.

В основных причинах ИБС называют атеросклероз коронарных артерий, или же спазм (неизмененных) коронарных артерий. А к основным факторам риска относят зрелый возраст (старше 65 лет), курение, злоупотребление алкоголем, низкую физическую активность, артериальную гипертензию, сахарный диабет, избыточную массу тела, нарушения свертываемости крови, ведущее к тромб образованию, сильные и длительный стрессы. К факторам, создающим угрозу развития болезни, нужно также отнести: наследственность, предрасположенности (болезнь часто настигает мужчин в молодом и среднем возрасте) и пожилой возраст пациентов. При сочетании нескольких таких предрасполагающих факторов, степень риска в развитии ишемической болезни сердца существенно возрастает, а сами причины развития ишемии, ее длительность и выраженность на фоне общего состояния сердечно-сосудистой системы определяют возникновение у больного той или иной формы ИБС. Проявляются эти формы разными состояниями: острыми – инфаркт миокарда, внезапная коронарная смерть, или хроническими - стенокардией, нарушением сердечного ритма, сердечной недостаточностью, постинфарктным кардиосклерозом, без болевой ишемией миокарда.

Симптомы
Симптомы проявления ИБС также определяются формой заболевания. Но в целом эта патология носит течение волнообразное - периоды относительно нормального самочувствия чередуются с периодами обострениями ишемии. Около одной трети больных, имеющих данный диагноз, особенно с без болевой ишемией миокарда могут и вовсе не ощущать наличия своей болезни. Прогрессирование болезни может развиваться постепенно, в течение многих лет, меняя свои формы, и как следствие свои проявления.

К общим же симптомам можно отнести боли в области грудины, одышку, усиленное сердцебиение, перебои с ритмом, слабость, головокружение, чрезмерная потливость.

Основным принципом при терапии ишемической болезни сердца является восстановление притока крови к поврежденному участку сердечной мышцы, а также предотвращение развития осложнений.

Ишемическая болезнь сердца пока остается очень серьезной проблемой современной медицины. И хотя уровень научных достижений в области её лечения неуклонно растет: на сердце делаются сложные операции (коронарное шунтирование, коронарная ангиопластика), применяются новые технологии - это не дает пока гарантии полного излечения.

С помощью медикаментов, в частности тромболитиков, удается снимать приступы и даже заметно облегчать состояние больного. Профилактические меры же, такие как отказ от курения, умеренные физические нагрузки, смена режима питания и снижение психоэмоциональных нагрузок, несомненно, действуют, но не так быстро, как хотелось бы, в то время как угроза здоровью, а порой и жизни оказывается очень реальной.

Серьезными методами борьбы с заболеванием обладает восточная медицина - она лечит ИБС на любых стадиях, независимо от имеющихся прогнозов кардиологов. Конечно, чем болезнь меньше запущена, тем больше шансов от неё избавиться полностью. Но в любом случае, лечение, начатое у профессионалов китайской медицины, отодвинет угрозу неблагоприятного развития события на существенный срок.

По версии традиционной китайской медицины, причинами сердечной недостаточности и болей (через боль сердце сообщает о том, что ему плохо) является уменьшение циркуляции Ци и крови. Их недостаток и комбинации различной недостаточности будут проявляться в разных типах сердечных заболеваний. Поэтому в каждом случае воздействие будет подбираться исходя из конкретных «причин» заболевания, определяющих его тип. Но в каждом случае, при ишемической болезни сердца лечение в первую очередь направляется на восстановление нормального кровообращения в сердечной мышце, восстановление функций сердца и сосудов, замедление прогрессирования атеросклероза и предупреждение тромбообразования.

В качестве основных методов используются иглорефлексотерапия, фитолечение, улучшающие обменные процессы (для борьбы с основной причиной ИБС – атеросклерозом), точечный массаж по меридианам сердца. А также применяются процедуры, направленные на стабилизацию нервной системы и укрепления сердечной мышцы. Огромную помощь в лечении окажет участие самого пациента. Поскольку эта болезнь по сути своей является «нажитым состоянием» сознательное изменение привычек обеспечит ему более быстрое восстановление.

Ишемическая болезнь сердца относится к заболеваниям с очень высоким риском для жизни, поэтому лечение ее необходимо начинать как можно раньше не доводя ситуацию до крайней стадии. И если диагноз ИБС, или атеросклероз уже поставлен, то нужно отнестись к своему здоровью с максимальной ответственностью.