Нейросенсорная тугоухость

Нейросенсорная тугоухость – нарушение слуха, обусловленное повреждением нервных клеток внутреннего уха, слухового нерва или центральных отделов слухового анализатора.

Симптомы: Проявляется нейросенсорная тугоухость понижением слуха, часто сопровождающимся вестибулярными нарушениями; шумом в ушах, головокружением, ухудшением координации движений.

Тугоухость может возникнуть в результате целого ряда причин: различных инфекций (ОРВИ, грипп, корь, краснуха), интоксикаций, травм, сосудистых и возрастных изменений, эндокринных расстройств. Заболевание может быть также спровоцировано длительным воздействием интенсивного промышленного шума или прослушиванием слишком громкой музыки на протяжении в течение продолжительного времени. Все эти неблагоприятные воздействия ведут к возникновению патологического процесса в слуховом анализаторе с нарушением в нем кровообращения, и в итоге к гибели чувствительных нервных клеток слухового аппарата.

Классифицируется тугоухость в зависимости от степени поражения, длительности и тяжести течения. Выделяют четыре степени этого заболевания (норма – от 0 до 25 дБ,1-я от 26 до 30дБ, 2-я от 30 до 55, 3-я 55-70, 4-я 70-90 дБ. Показатель 90 дБ очень близок к полной глухоте).

Нейросенсорная тугоухость может протекать как острое, так хроническое заболевание. На первых порах хроническое течение бывает достаточно трудно распознать. Сначала, человеку кажется, что некоторые из собеседников не отчетливо произносят слова. Затем таких людей вокруг него становится все больше. Длительное хроническое снижение слуха может стать причиной серьезных психоэмоциональных расстройств и проблем в социальной сфере.

Для современной медицины лечение нейросенсорной тугоухости представляет существенную проблему. В борьбу идут все известные средства: медикаменты, физиотерапия, народные средства, а иногда и хирургическое вмешательство. Но в огромном количестве случаев, а при возрастной тугости, в большинстве, дело неизбежно заканчивается применением слуховых аппаратов или установкой имплантов.

Нейросенсорная тугоухость эффективно лечится методами китайской медицины.

По теории ТКМ ушной меридиан непосредственно связан с меридианом почек. Поэтому часто недостаточность одного органа непосредственно отражается на другом. И воздействие направляется через этот меридиан. Но, также как и в других случаях, при тугоухости китайская медицина применяет комплекс процедур, с ключевой ролью иглорефлексотерапии. Последние исследования в этой области показали высокую эффективность данного метода перед всеми другими. По результатам ведущих клиник, лечащих методами китайской медицины, восстановление слуха при применении иглоукалывания возможно практически в 80-90 % всех случаев. Сегодня иглорефлексотерапию для лечения тугоухости все активнее рекомендует использовать и официальная медицина. Первоочередной задачей при лечении данного заболевания методами ТКМ стоит восстановление кровоснабжения внутреннего уха и понижение внутрилабиринтного давления. Это позволит предотвратить дальнейшее прогрессирование тугоухости. Иглоукалывание улучшит трофику тканей и предупредит некротические процессы. А при частичной потере слуха запустит процессы его восстановления. Для улучшения тканевого питания и ускорения процессов регенерации при лечении тугоухости также активно применяется массаж воротниковой зоны, головы и массаж ушных раковин. Дополняет лечение прием фитопрепаратов.

Почувствовать результаты лечения ТКМ можно уже после первых процедур, однако полное восстановление слуха при тугоухости может занимать длительное время и состоять из нескольких курсов.

Результаты пациентов будут зависеть от степени поражения, длительности заболевания и особенностей конкретного организма, но в любом случае лечение методами восточной медицины у опытных специалистов принесет положительный и ощутимый результат.